Венчурный бизнес не может существовать без стартапов, а стартапы, в основной массе, без инвесторов. Поэтому мечта любого стартапа — найти надежного инвестора. А мечта любого инвестора — вложить деньги в бизнес, который, как минимум, не принесёт убыток.
Следование определенному алгоритму действий по поиску как инвесторов, так и стартапов может существенно помочь обоим сторонам данного процесса.
Открытость идеи
Было время когда начинающие бизнесмены боясь, что их идею украдут не рассказывали о её сути никому… даже инвестору. Сегодня, эти страхи остались далеко позади. Стартаперы открыто представляют свои проекты на конференциях, различных площадках заточенных под организацию встреч венчурных инвесторов и бизнесменов. Ну а в сети имеется множество онлайн-ресурсов, на которых можно размещать идеи для открытия частного бизнеса в свободном для ознакомления доступе.
Инвесторы находятся в постоянном поиске подходящих проектов. Не последнюю роль в этом поиске играет нетворкинг. При этом источником знакомств выступают упомянутые выше конференции, специализированные онлайн-ресурсы, рекомендации успешных бизнесменов и инвесторов.
Честность
Опытный инвестор всегда увидит, когда ему что-то недоговаривают или откровенно врут. Для стартапа это означает только одно — мгновенный отказ! Для большинства инвесторов при встрече с представителями стартапа одной из ключевых задач является правильная оценка претендента по различным параметрам.
Увлеченность и лидерство
То, насколько люди открывающие бизнес увлечены своей идеей, насколько они готовы отдаться ему для решения возникающих проблем, позволяет инвестору просчитать как будут вести себя претенденты в той или иной ситуации. Оценка их лидерских качеств даёт возможность оценить насколько реально у претендентов сформировать профессиональную команду и повести её за собой.
Рынок
Чем глубже у претендента понимание рынка тем больше у него шансов убедить инвестора вложить в проект деньги. Для инвестора важно понять насколько адекватно долгосрочное видение претендента по развитие бизнеса и насколько это видение соответствует реальности. Дополнительной оценке подвергается гибкость идеи. Сможет ли идея быстро приспосабливаться к возможным нововведениям или быстро перестроиться при изменении рыночной конъюнктуры.
Стартап-опыт
Наличие у претендента опыта реализации стартапов даст дополнительную информацию инвестору при принятии решения. При этом следует иметь в виду, что даже если опыт был неудачным то это не будет является минусом. Так как наличие даже отрицательного опыта это всегда лучше чем его полное отсутствие.
Правила поведения
Есть определенный негласный набор правил взаимодействия с инвестором. Следуя им можно избежать большинства типовых ошибок начинающих стартаперов. Реагируй быстро. Инвесторы не любят когда на их вопросы отвечают неоправданно долго. Медленные ответы могут навести инвестора на отсутствие компетенций или неверии в свой проект.
Не торопи инвестора.Торопить инвестора это дурной тон. Ведь он рискует своими деньгами и поэтому времени на принятие решения ему нужно гораздо больше.
Не прячь команду.Если инвестор хочет поговорить со всеми участниками проекта, то ненужно ему мешать. Поверьте, любое сомнение неминуемо приведет к негативному результату.
Знай свои KPI.Отсутствие критериев оценки работы команды также является негативным фактором при принятии решения. Правильные KPI могут сказать, в том числе, и о жизнеспособности проекта до начала его реализации.